Агробизнес-образование является одним из условий подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни; обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка, наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами; способствует самореализации личности, готовности к самосовершенствованию, продолжению образования, развитию гражданского общества, укреплению и совершенствованию правового государства; формированию и развитию познавательных способностей школьников.
25 сентября на базе МКОУ центра образования «Альянс» п. Харик, Куйтунского района прошёл региональный семинар «Агробизнес-образование в условиях МКОУ ЦО «Альянс» п. Харик «Центр юных аграриев» в рамках региональной стажировочной площадки «Ходоки за опытом». Мероприятие собрало 57 участников, включая руководителей и педагогических работников из Заларинского, Зиминского, Братского и Куйтунского районов.
Цель семинара заключалась в обобщении опыта работы Центра образования «Альянс», подведении итогов и решении актуальных вопросов, касающихся организации агробизнес-образования. Среди гостей семинара были: глава Иркутского сельского поселения Никита Петрович Козаченко, начальник управления образования Куйтунского района Елена Николаевна Подлинова, руководитель методического центра управления образованием Куйтунского района Светлана Павловна Долгодворова, а также педагоги образовательных учреждений и жители поселка Харик.
Семинар проходил в формате праздника, первой частью которого стало театрализованное представление парад «Профессий». Далее с приветственным словом к участникам семинара обратились:
- Никита Петрович Козаченко, глава Иркутского сельского поселения;
- Елена Николаевна Подлинова, начальник Управления образования, заведующий МКУ «Центр ППиФСОУ Куйтунский район»;
- Мария Афанасьевна Тапхасова, заведующий ресурсно-методического центра агробизнес-образования ГАУ ДПО ИРО;
- Светлана Павловна Долгодворова, начальник информационно-методического отдела МКУ «Центр ПпиФСОУ КР.
Далее прошло представление опыта работы директором школы Натальей Васильевной Мачихо и зам.директора по МР Татьяной Анатольевной Марченко по реализации модели агробизнес-образования «Центр юных аграриев».
О реализации проектов:
- «Лекарственные травы» рассказала учитель истории и обществознания Оксана Юрьевна Кузьминич;
- «Изготовление супов из сушеных овощей» рассказала Татьяна Александровна Копылова, учитель технологии;
- «Дуб из желудя» рассказала ученица 11 класса Горячко Алина.
Во второй части семинара гости посетили благотворительную выставку-ярмарку «Краски осени», где учащиеся совместно с педагогами и родителями представили свою продукцию: осенние заготовки из овощей, кондитерскую продукцию, овощи, мед и многое другое.
Также была организована экскурсия по дошкольному учреждению «Тополек», школьному музею и учебно-опытному хозяйству «Трудовое», где представители смогли увидеть крупный рогатый скот, поросят и пришкольный участок.
В третьей части семинара педагоги Центра образования представили различные мастер-классы. Участники посетили:
- «Билет в будущее: Россия плодородная профессии и достижения агропромышленного комплекса страны», провела Горячка Альбина Васильевна, педагог-психолог.
- Мастер-класс с учащимися «Шерстяная магия: сухое валяние изготовление изделия - брошь», провела Бабарень Ольга Дмитриевна, учитель математики. На мастер классе участники узнали секреты работы с шерстью и изготовили брошь – осенний листочек клена.
- Мастер-класс с учащимися «Робот-помощник: Сортировщик овощей», провела Похоменко Анна Владимировна, учитель информатики. На занятии учащиеся и гости собирали и программировали робота который сортирует красные и зелёные помидоры.
- Мастер класс «Профессия «Флорист»: создание цветочной композиции», провела Тарасюк Екатерина Николаевна, учитель, реализующий адаптированную основную образовательную программу. На занятии участники семинара собирали осеннюю композицию.
- Мастер-класс «Профессия «Селекционер-семеновод», провела Ермошенко Людмила Михайловна, учитель биологии. Участники мастер класса узнали о профессии селекционер-семеновод и научились получать семенной материал из томатов.
В заключение второй части участники семинара собрались за круглым столом подвели итоги мероприятия и обсудили проблемы, поиски путей решений и перспективы развития агробизнес-образования. Педагоги говорили, что путь приобщения школьников к сельскому хозяйству формирует у них трудолюбие, патриотизм, высокую культуру поведения, бережное отношение к окружающему миру, уважение к чужому труду.
Поднимая престиж сельского хозяйства в глазах сегодняшних учеников – завтрашних специалистов – можно получить человека, работающего на земле, любящего землю и ответственного за ее благополучие.